+7 (909) 634-98-19

Требования к элементам корпоративного стиля

14.06.2012

Корпоративный стиль – это лицо фирмы, та «одёжка», по которой её встречает потенциальный клиент или заказчик. Пренебрегать этим нельзя: каким бы качественным ни был товар, именно логотип и фирменное написание привлекает внимание человека в первую очередь. Если речь идёт о брендовой продукции, то корпоративный стиль со временем может становиться своеобразной иконой, на которую «молятся» лояльные клиенты. Это справедливо по отношению к одежде (D&G, Adidas, Nike), эксклюзивным товарам (Rolex, Tissot), технике (Apple, Samsung).

Вот лишь основные требования к элементам фирменного стиля:

  • Уникальность. Эмблема фирмы или организации должна быть единственной в своём роде. Если логотип напоминает компанию-конкурента, то это несёт существенный удар по имиджу организации. Вот почему дизайнер, который создаёт элементы графического дизайна, должен хорошо ориентироваться в этой теме и уметь генерировать уникальные идеи.
  • Узнаваемость. Мир любит яркие, запоминающиеся вещи, которые оставляют глубокий след в душе и радуют глаз. Это в полной мере справедливо по отношению к деталям корпоративного стиля. Обратите внимание: логотип компании Coca-Cola напоминает крышечку от любимого напитка, эмблема компании Mercedes – колесо, и в этом смысле они не только совершенны, но и узнаваемы. Едва ли потенциальный покупатель и клиент перепутает такие эмблемы с конкурирующими фирмами, и в этом есть своя логика.
  • Эстетическая притягательность. Компании, которые делают элементы корпоративного стиля брутальными, агрессивными, чересчур яркими или вычурными, серьёзно проигрывают. Ведь в душе каждого человека живёт тяга к прекрасному, стремление к гармонии, красоте. Используя базовые принципы построения графики, художник может добиться безупречной эстетики, и это очень полезно для его творений.
  • Сочетаемость. Корпоративный стиль состоит из большого количества элементов: это не только логотип, название предприятия, но и корпоративные цвета, флаг, талисман и многое другое. Все они должны идеально сочетаться между собой, чтобы не создавать эстетического и концептуального диссонанса. Если речь идёт о глобальных организациях, которые располагают подразделениями в различных городах и странах, то логотипы различных офисов и представительств должны соотноситься между собой. Всё это позволяет охватить более широкую аудиторию и усилить маркетинговый эффект от любой рекламной кампании.
  • Самопозиционирование. Элементы корпоративного дизайна могут создавать великолепные условия для позиционирования бренда. Это правило работает при выводе на рынок нового продукта либо при обновлении маркетинговой стратегии фирмы. Уникальный и стильный логотип создаёт собственную информационную волну. Вспомните, как оператор мобильной связи МТС решил сменить эмблему на знаменитое «яйцо»: это породило такой информационный шум, что позволило бренду существенно упрочить свои позиции на рынке.
  • Масштабируемость. Ещё одно техническое требование к логотипу, фирменному написанию – это возможность отображения в любом формате. Ведь корпоративный стиль необходим и на биг-борде, и на визитке, и в каждом конкретном службе эмблема должна восприниматься одинаково хорошо.
  • Единая идея. Красивый логотип и безупречный фирменный шрифт не просто должны быть стильными по отдельности: зачастую они печатаются и демонстрируются вместе. Поэтому если стилеобразующая идея отсутствует, различные детали никогда не будут целостными.

Таким образом, элементы корпоративного стиля должны быть уникальными, узнаваемыми, красивыми и безупречными с технической точки зрения.

Полезные советы

Натяжные потолки – это великолепный материал для ремонта любых помещений, однако чтобы сделать прави... >>>
Нет никаких сомнений в том, что красивая фреска существенно разнообразит интерьер и сделает его вели... >>>
Участков предлагают куда больше, нежели готовых объектов строительства, и в этом нет ничего удивител... >>>

Статьи

Заказчику дизайн-проекта трудно представить свой интерьер, опираясь лишь на сухие технические чертеж... >>>
Современный корпоративный стиль – это способ выделить свою компанию на фоне конкурентов и занять сво... >>>
Поддержка сайта – это кропотливая работа, которая требует постоянного вовлечения в процесс. Электрон... >>>

НАВЕРХ